Приложения.
Страница 4

Приложение 2

КРАТКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

социологического исследования «Отношение населения к властным и общественным институтам в Кыргызстане» (июль – август 2006 года)

Глоссарий:

НПО - Неправительственная организация.

СМИ - Средства массовой информации.

N=1200 - Общий размер выборки в данном исследовании.

• По результатам исследования, большинство респондентов считает, что события 24 марта 2005 г. позитивно отразились на развитии страны. При рассмотрении результатов исследования в разрезе областей оказалось, что большинство респондентов северного региона полагают, что данные события никак не отразились на развитии страны, в отличие от респондентов южного региона.

• Респонденты южного региона более удовлетворены работой нынешней власти, чем респонденты северного региона. Также наблюдаются отличия в оценках представителей городского и сельского населения. Большинство жителей городов считает, что работа нынешней власти по всем параметрам осталась без изменений, тогда как большинство сельских жителей оценивает работу нынешней власти лучше, особенно по таким параметрам, как экономическая стабильность, социальная помощь населению и образование.

• Наибольшим доверием респондентов пользуются следующие институты власти: президент республики (62% или 747 от N=1200[1]), правительство (50% или 595 от N=1200) и айыл окмоту (44% или 531 от N=1200). Наибольшая доля респондентов из г. Бишкека и южного региона возлагают надежду на президента в решении своих проблем. Необходимо отметить, что большая часть респондентов северного региона не верят в то, что кто-то сможет им помочь в решении их проблем.

• Большинство респондентов хотели бы, чтобы президент обладал всей полнотой власти. Доля сельских жителей, разделяющих данную точку зрения, выше по сравнению с долей городских жителей. Также большинство респондентов выразили желание голосовать за отдельного депутата, а не за партию.• 52% (620 от N=1200) респондентов не смогли назвать какие-либо политические партии, существующие в Кыргызстане. 26% (313 от N=1200) респондентов указали партию «Ар-Намыс», 12% (146 от N=1200) участников исследования отметили социалистическую партию «Ата-Мекен» и такой же процент (12% или 138 от N=1200) участников исследования указали партию «Алга, Кыргызстан!». По мнению большинства участников исследования, целью политических партий должно быть повышение уровня жизни в стране и развитие экономики.

• Многие респонденты путают неправительственные организации с международными донорами, профессиональными союзами или ассоциациями. Более 80% (1032 от N=1200) респондентов затруднились назвать какие-либо НПО. Лидерами по известности стали такие неправительственные организации, как «Коалиция за демократию и гражданское общество», «Граждане против коррупции», «Таза-Суу» и «Интербилим». По мнению респондентов, НПО должны помогать уязвимым слоям населения, повышать уровень образования, способствовать недопущению межэтнических конфликтов, повышать роль женщин в обществе и стремиться к контролю над властью.

• Доля доверяющих общественным институтам распределилась следующим образом: СМИ - 52% (628 от N=1200) респондентов, международные организации - 49% (588 от N=1200) респондентов, местные лидеры - 43% (512 от N=1200) респондентов, политические партии - 35% (413 от N=1200) респондентов, НПО - 28% (332 от N=1200) респондентов.

• По мнению респондентов, в Кыргызстане в настоящее время наиболее плодотворно работают президент страны (41% или 486 от N=1200), айыл окмоту (15% или 179 от N=1200) и СМИ (12% или 143 от N=1200). Работу президента высоко оценили жители южного региона и Нарынской области. Работу СМИ позитивно оценивают городские жители, особенно жители г. Бишкека, а сельские жители отметили работу айыл окмоту.

• В первую очередь респонденты готовы прислушаться к мнению президента страны (37% или 446 от N=1200), СМИ (11% или 133 от N=1200), айыл окмоту (10% или 117 от N=1200). При этом 35 % (417 от N=1200) респондентов будут следовать за президентом, 10% (123 от N=1200) - за айыл окмоту.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие публикации:

Типы политической культуры
Выделяют три идеальных типа политической культуры: патриархальную, подданническую и культуру участия. · Патриархальная политическая характеризуется ориентацией на местные, национальные ценности и может проявляться в форме местного патри ...

Публичные выступления в ходе выборов
Наиболее распространенным методом политической агитации с древнейших времен является публичное выступление. Умение хорошо и образно говорить, увлекать слушателя – это один из основных ресурсов политика, неотъемлемая составляющая его имидж ...

Политическая теория М. Вебера: государство, бюрократия, демократия. "Политика как призвание и профессия"
При рассмотрении проблемы бюрократии в веберовской социологии важное значение имеет тот факт, что Вебер выделяет два существенно различных типа бюрократической организации. Одним из этих типов выступает патримониальная бюрократия, которую ...