Развитие региональной системы расселения
Страница 1

На первом месте в градостроительной стратегии развития Приморского края стоит тема укрепления сложившейся системы расселения путем формирования внутрикраевого рассселенческого каркаса.

При этом особым объектом градостроительного планирования является Владивостокская городская агломерация, формирующаяся на юге края. Граница этой агломерации будет в перспективе охватывать территорию в радиусе 2-х часовой транспортной доступности, а общая численность ее населения составит около 1,2 млн.чел., т.е. около 50% перспективной численности населения края[10].

В первую очередь здесь необходимо бороться с тенденцией, присущей всем крупным агломерациям - «растеканием». Спонтанное развитие порождает многочисленные проблемы:

- отсутствие городской организации за пределами центра;

- возрастающее «растаскивание» свободных земель без учета общего плана;

- деградация окружающей среды, как правило, вдоль вылетных автомагистралей.

Комплексное и гармоничное развитие агломерации связано с четким функциональным зонированием территории, с целенаправленным определением специализации ее планировочных элементов, с организацией единой инженерной инфраструктуры, единой системы общественного городского и внегородского транспорта, единой многоуровневой системы рекреации.

Приоритетной среди градостроительных проблем является - укрепления транспортного каркаса Южного Приморья с целью включения в активное взаимодействие с центром системы - г. Владивостоком максимально возможного числа городов и поселений этой зоны с последующим перераспределением функций между ними и определением приоритетов развития всех планировочных элементов агломерации.

Первоочередное формирование скоростных автомобильных и железнодорожных магистралей в направлении Владивосток-Уссурийск и Владивосток-Находка-Партизанск является важнейшей задачей, решение которой позволит в короткий срок диверсифицировать занятость, более полно удовлетворить материальные и духовные запросы населения, и, в конечном счете более эффективно использовать кадровый потенциал района с населением более 1 млн. чел.

Дальнейшее развитие опорного каркаса Приморского края связано с развитием и усилением широтных транзитных транспортных связей в направлении от границы с КНР к портам Приморского края. Это, прежде всего, два формируемых Международных транспортный коридор (МТК): Приморье-1 и Приморье-2, а также ряд направлений с выходом на строящиеся в перспективе порты центральной части Приморья, расположенные в бухтах Ольга, Владимира и Рудная.

Большое влияние на социально-экономическое развитие Приморского края окажет реализация проектов строительства нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) и газопровода Хабаровск-Владивосток. Значительная доля углеводородного сырья намечается к экспорту через порты Приморья. При этом экономически выгодным становится организация переработки сырья в припортовых промышленно-производственных зонах.

А это значит, что «полюсами развития» должны стать подлежащие модернизации, реконструкции и расширению порты Приморья: Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, а также вновь создаваемые новые портовые комплексы, прежде всего, на незамерзающих акваториях края (в бухтах Владимира и Ольга), и подходы к ним магистралей сухопутного транспорта. Это предполагает также создание здесь мощной логистической инфраструктуры для обеспечения транзитных перевозок.

Учитывая сложные природно-климатические и орографические условия Тихоокеанского побережья Приморья (повышенную сейсмичность и цунамиопасность), а также ограниченность территории для развития переработки сырья, значительную долю этой переработки целесообразно сконцентрировать в тыловой части края, на подступах к портам, оставив припортовую территорию для развития транспортно-логистических терминалов.

С завершением к 2013г. строительства автомагистрали «Восток» (Хабаровск-Находка), проходящей параллельно автодороге федерального значения М-60 «Уссури» в глубинной части Приморского края, на территории края появляется новая меридиональная планировочная ось. Именно эта планировочная ось, которая к концу расчетного срока будет усилена новой железнодорожной линией, станет основой новой урбанизации края.

Страницы: 1 2


Другие публикации:

Взаимоотношения с основными центрами экономической мощи Россия и ЕС
Взаимоотношения России и Европейского союза, несомненно, играют и будут играть важную роль не только для этих субъектов, но и для мировой политики в целом. С вхождением в 1995 г. Финляндии в Европейский союз Россия и ЕС стали соседями. П ...

Современные модели президентства
«Институт президентства в большинстве случаев – это глава, призванный олицетворять и обеспечивать государственную целостность и единство, эффективное функционирование всех «властей», прежде всего исполнительной». Президент может занимать ...

Тоталитаризм и демократия: народ и власть
Тоталитаризм в основном рассматривают как такой общественный строй, для которого характерна предельная централизация власти. Это явление представляется как система насильственного политического господства, где господствующая элита полност ...