Заключение

Составной частью системы рыночного хозяйства является проблема прогнозирования и планирования развития социальной сферы. Однако надо отметить, что данная проблема является недостаточно разработанной. Одни исследователи считают, что по отношению к деятельности социальной сферы не применимо планирование, поскольку конечные итоги ее функционирования достаточно трудно поддаются точному количественному выражению. Другие утверждают, что, несмотря на сложность прогнозирования развития социальной сферы, - это объективная реальность, которая должна изучаться и оцениваться. Представляется правомерной вторая точка зрения.

Эффективность социальной сферы на макроуровне может быть оценена лишь косвенно через воздействие на рост основных макроэкономических показателей. При этом следует учитывать, что эффект от деятельности организаций социальной сферы проявляется не сразу, а на протяжении ряда экономических циклов и отражается на экономических показателях последующих лет.

Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. Деятельность по развитию социальной сферы в стране недостаточно освещается и пропагандируется. Опыт подобной работы распространяется слабо. Разработка программ, ход их выполнения, контроль за их реализацией могут быть востребованы как пример всеми регионами страны. Их реализация ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская Федерация, как социальное государство.

[1] Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. С. 39.

[2] Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. С. 56.

[3] Красникова Е.В. Теория переходной экономики. С. 98.

[4] Ларина Н.И. Система документов по координации регионального развития //Регион: экономика и социология. 2005, № 1.

[5] Видянина В.И., Степанова М.В. Экономическая география России. С. 84.

[6] Там же. С. 92.

[7] Видянина В.И., Степанова М.В. Экономическая география России. С. 114.

[8] Видянина В.И., Степанова М.В. Экономическая география России. С. 122.

[9] Там же. С. 134.

[10] Видянина В.И., Степанова М.В. Экономическая география России. С. 67.

[11] Волков А.А. Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона (на примере Приморского края) //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2003, № 1-2 (14-15).

[12] Волков А.А. Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона (на примере Приморского края) //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2003, № 1-2 (14-15).

[13] Там же.

[14] Там же.

[15] Волков А.А. Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона (на примере Приморского края) //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2003, № 1-2 (14-15).

[16] Там же.

[17] Волков А.А. Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона (на примере Приморского края) //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2003, № 1-2 (14-15).

[18] Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики //Экономист. 2009, № 1.

[19] Там же.

[20] Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. С. 190.

[21] Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. С. 215.

[22] Волков А.А. Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона (на примере Приморского края) //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2003, № 1-2 (14-15).


Другие публикации:

Ц
Цель в политике - один из элементов политической дея­тельности, который характеризует предвосхищение в мышле­нии результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. Цель является способом интеграции различных де ...

Общество содействия распространению ислама
Общество содействия распространению ислама (ОСР). Основано в Кувейте в 1963 году. Штаб-квартира расположена в Эль-Кувейте. Лидер - Абделла Али Аль-Мутаваа. Имеет широкое представительство в национальном парламенте (30% общего числа депута ...

Законодательная и исполнительная власть земель
Так как Австрия является федеративной республикой, то земли, входящие в её состав, обладают определенной долей самостоятельности и правом местного самоуправления. Конституция устанавливает для всех земель общие единообразные правила, в ра ...