Заключение
Страница 2

На основе проделанной работы, представляется целесообразным, что необходим комплексный подход к реализации народовластия. Нужно ставить не одну цель, а стремиться к комбинации как можно большего числа представлений, которые проверены на практике и считаются базовыми и социально-значимыми принципами демократии.

Для центральных институтов власти и аппаратов управления вступление в демократический процесс означает неэффективность и невозможность подмены одними органами и аппаратами управления других и их дублирование, обычное в тоталитарных и авторитарных системах управления. Недопустимость снижения компетентности и ответственности, переход к командно-приказным методам руководства при таких подменах и дублировании. Четкое разграничение функций разделенных властей. Серьезная перестройка работы законодательных и исполнительных органов власти и местного самоуправления с целью максимально приблизить их к жизни населения, к его интересам и нуждам.

Общество должно иметь компетентных представителей своих интересов в органах власти, они, в свою очередь, должны быть ближе к нуждам общества и отстаивать его интересы без риторики и демагогии; народ же должен лучше знать своих избранников. При соблюдении этих минимальных условий демократия может стать подлинным образом жизни общества и показателем ее социального качества, фактором эффективного общественного развития, обеспечит общественную активность народа и его производственную деятельность, будет стимулировать работу управления, послужит преодолению безразличия к действиям властей. Демократия означает для обновляющегося общества формирование и развитие подлинной коллективности - важной социальной, культурной и политической силы, формирующей общество и человека демократического типа.

[1] Даль Р.Демократия и её критики. М., 2003. с.124.

[2] Веденеев Ю.А. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, B.E. Крутских. М., 2001. с.179.

[3] Политическая энциклопендия.Т.2. М.,1999. с.10.

[4] См.: Платон. Государство. Кн.8. М.,1997; Аристотель. Политика. Афинская полития. М, 1997; Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре или принципы политического права

//РуссоЖ-Ж. Трактаты. - М., 1983; Монтескье Ш.Л. О духе законов. М., 1999; Токвиль А. де. Демократия в Америке. -М., 1992.

[5] Там же.

[6] Даль Р. Демократия и её критики. М.,2003; Бенетон Ф. Введение в политическую науку. М.,2002; Шумпетер Дж. Капитализм, социализм, демократия. М.,1995; Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. М.,1997; Сартори Дж. Вертикальная демократия / /Полис. 1993.№2; Гуггенбергер Б. Теория демократии. // Полис,1991.№ 4; Рокар М. Трудиться с душой. М., 1990.

[7] Алексеева Т.А. Демократия как идея и процесс // Вопросы философии. 1996.№6; Фатенков А.Н. Кто должен править: люди или законы, массы или личности? // Полис.2005.№2; Пантин И.К. демократический проект в современном мире // Полис.2002.№1; Эйзенштадт И.Ш. Парадокс демократических режимов. Хрупкость и изменяемость // Полис.2002.№2.

[8]Хайек Ф. Дорога к рабству. М.,1993.

[9] Даль Р. Демократия и её критики. М.,2003; Даль Р. Предпосылки возникновения и утверждения полиархий // Полис,2006.№ 6.

[10] Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. М.,1997.

[11] Сартори Дж. Вертикальная демократия / /Полис. 1993.№2; Поппер К. открытое общество и его враги. М.1992юТ.2;Паренти М.Демократия для немногих. М.1990; Бенетон Ф. Введение в политическую науку. М, 2002.

[12] Шипилов А.В.Судьба демократии в эпоху глобализации// Философские науки.2005.№11; Решетников М.Современная демократия: тенденции, противоречия, исторические иллюзии //Философские науки.2005.№8; Бусова Н.А. Делиберативная модель демократии и политика интересов // Вопросы философии.2002.№5; Фатенков А.Н. Кто должен править: люди или законы, массы или личности? // Полис.2005.№2; Качоха В. Проблема общего блага в современной демократии // Вопросы философии.2000.№9; Алексеева Т.А. Демократия как идея и процесс // Вопросы философии. 1996.№6.

[13] Ковлер А.И. Кризис демократии ? Демократия на рубеже 21 века. М.,1997; Краснов М.А. ответственность власти, М.,1997; Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М.,1995; Вишневский Б.К. К (демократии и обратно. М.,2004; Лапицкий М.И. К свободной демократии или к _демократической тирании? М.,2003.

Страницы: 1 2 3 4


Другие публикации:

Формирование политической культуры
Политическая культура – продукт естественно-исторического развития. При этом большую роль в формировании политической культуры каждой страны играют такие факторы, как ее геополитическое положение; социальная и политическая структура общес ...

Эволюция формы правления в Японии. Конституционный строй в период правления династии Тэнно (конец 19 в.). Конституция 1889г.
В период Сегуната Токугавы Япония была разделена приблизительно на 200 княжеств, а правительство страны находилось в ее центре, в Эдо. В середине 19 в., когда феодальная власть начала утрачивать устойчивость, богатые юго-западные княжеств ...

Исполнительная власть
Федеральный президент избирается народом Федерации на основе равного, прямого избирательного права путем лично осуществляемого тайного голосования. Избранным считается лицо, получившее более половины всех признанных действительными голосов ...