Религиозная основа русской политической мысли у П. ЧаадаеваСтраница 2
Его обобщения русской и всеобщей истории благотворно повлияли на аналогичную работу в среде западников и славянофилов, а также на позицию маркиза де Кюстина, автора книги «Россия в 1839г.».
Его размышления о роли и судьбах церковной жизни на православном Востоке и католическом Западе были подхвачены и продолжены В. Соловьевым. Некоторые его взгляды и оценки были усвоены в народничестве через посредство Герцена, особенно мысль о своеобразных свойствах русского народа, делающих его предрасположенньм к ускоренному усвоению положительного опыта, накопленного Западом в области культурной и политической.
Другие публикации:
Этатизм в политической мысли Древней Греции и Рима
С откровенной апологией антидемократических, реакционных государственных форм выступает зачинатель идеализма в философии Платон (427-347 до н.э.). Политическая программа Платона изложена им преимущественно в двух пространных трактатах-диа ...
Развитие политической мысли в России
По целому ряду объективных причин Россия позднее других государств вышла на историческую арену. Влиятельным субъектом европейской политики она стала лишь в XVIII веке. Этому предшествовали несколько веков внутреннего созревания, важных со ...
Смерть Запада и ее причины
Автор видит причину грядущей смерти Запада, то есть всей христианской цивилизации, прежде всего в самом западном обществе «изобилия».
В 1960-е годы на смену золотому поколению «победителей» (победа над фашизмом) приходит поколение «бэби ...