Религиозная основа русской политической мысли у П. Чаадаева
Страница 2

Политические публикации » Религиозная основа русской политической мысли » Религиозная основа русской политической мысли у П. Чаадаева

Его обобщения русской и всеобщей истории благотворно повлияли на аналогичную работу в среде западников и славянофилов, а также на позицию маркиза де Кюстина, автора книги «Россия в 1839г.».

Его размышления о роли и судьбах церковной жизни на православном Востоке и католическом Западе были подхвачены и продолжены В. Соловьевым. Некоторые его взгляды и оценки были усвоены в народничестве через посредство Герцена, особенно мысль о своеобразных свойствах русского народа, делающих его предрасположенньм к ускоренному усвоению положительного опыта, накопленного Западом в области культурной и политической.

Страницы: 1 2 


Другие публикации:

Переход от авторитаризма (тоталитаризма) к демократии
В середине XIX в. французским ученым и общественным деятелем Алексисом де Токвилем (1805-1859) был сформулирован «золотой закон» политического развития, согласно которому: «самый быстрый путь к свободе ведет к наихудшей форме рабства». То ...

Программа Либерал – демократической партии
Лидер Либеральных демократов Ник Клегг в ходе предвыборной кампании неизменно заявляет, что его партия не намерена вступать в коалицию ни с консерваторам, ни с лейбористами, и критикует программы обеих партий. Такая позиция вполне логична ...

Коррупция как угроза национальной безопасности
Масштабы коррупции как в России, так и в других странах мира, степень негативного влияния на развитие национальных экономик требуют новой оценки данного феномена. Речь идет уже не об отдельных фактах воздействия на принятие управленческог ...