Религиозная основа русской политической мысли у П. Чаадаева
Страница 2

Политические публикации » Религиозная основа русской политической мысли » Религиозная основа русской политической мысли у П. Чаадаева

Его обобщения русской и всеобщей истории благотворно повлияли на аналогичную работу в среде западников и славянофилов, а также на позицию маркиза де Кюстина, автора книги «Россия в 1839г.».

Его размышления о роли и судьбах церковной жизни на православном Востоке и католическом Западе были подхвачены и продолжены В. Соловьевым. Некоторые его взгляды и оценки были усвоены в народничестве через посредство Герцена, особенно мысль о своеобразных свойствах русского народа, делающих его предрасположенньм к ускоренному усвоению положительного опыта, накопленного Западом в области культурной и политической.

Страницы: 1 2 


Другие публикации:

Отношения США и стран Латинской Америки в 19 веке
Англия первая и наиболее глубоко проникла на рынки Латинской Америки. Попытка Франции закрепиться в Мексике в 1861 —1867 гг. закончилась жестоким провалом. Тщетными оказались в те же годы поползновения Испании вернуть себе хотя бы часть б ...

Способы борьбы с массовой иммиграцией
Бьюкенен считает, что сделать массовую иммиграцию менее болезненной и взрывоопасной все же возможно. Для этого, необходимо 1. Сделать все, чтобы укрепить границы и суверенитет национальных государств и решительно противостоять ликвидации ...

Внутрипартийные процессы в КПСС и эволюция системы власти
Сразу после смерти Сталина на вершине партийно-государственной иерархии, началась борьба за его властное наследство. Силы распределялись следующим образом: базой Маленкова являлось правительство страны, опорой Берии - силовые ведомства, Х ...