Современная ситуация на рынке политических технологий в Пермском крае
Страница 5

Политические публикации » Трансформация рынка политического консалтинга в Пермском крае » Современная ситуация на рынке политических технологий в Пермском крае

Не смогли закрепиться в Прикамье столичные политтехнологи. Последнее значительное участие московских политконсалтинговых агентств ("Никколо-М", "Новоком", "Имидж-контакт") в избирательных кампаниях в Пермском крае относится еще к началу 2000-х гг (выборы губернатора Пермского края - Игумнов Г., Чебыкин В). В дальнейшем столичные фирмы участвовали в выборах периодически в качестве субподрядчиков, отвечая за отдельные направления кампании, крупных же кампаний под ключ на счету московских команд нет. Как отмечает Константин Захаров, "в Перми москвичам не везет, это однозначно, я не помню ни одной значимой избирательной кампании, где столичные команды добились серьезных результатов. Видимо, и менталитет, и подходы у нас разные". Критикуют столичные команды за незнание специфики пермского политического рынка, "пальцевеерные" технологии, снобизм и небрежность, полное игнорирование работы с людьми и высокомерие, а также поливание грязью оппонентов.

Следует отметить, что в условиях политической реформы 2003-2004 гг, а также в условиях централизации власти в регионе, главным фактором, который определяет место политических технологов на пермском рынке, становится их близость к власти. Политтехнологи, приближённые к власти, выполняющие её заказы, сохраняют своё значение в Пермском крае, поскольку благодаря близости к администрации края, данные политтехнологи могут рассчитывать на большое количество заказов. Анализ избирательных кампаний, проведенных разными "игроками" пермского рынка политконсалтинга, показывает, что крупные заказы (обслуживание политических партий, выборы в Законодательное Собрание Пермского края) получают, в основном, крупные политконсалтинговые агентства, имеющие связи с администрацией края - РПА "Кучер", "Бакстер групп". "Свободные" политтехнологи работают в территориях края, участвуя в избирательных кампаниях по выборам органов МСУ. Однако, с другой стороны, на счету некоторых политтехнологов-одиночек (Борисенко О., Ильин С., Соколов, Колущинская И. и др.) также есть выполнение серьезных кампаний. При этом на итоги перераспределения рынка оказало влияние состояние отдельных игроков на этом рынке (личные качества, опыт работы, доступ к СМИ, личные связи с политическими деятелями (многие "свободные" политтехнологи являются помощниками политиков)).

Как уже отмечалось в первой главе, до становления рынка пермские политтехнологи работали с кандидатами практически бесплатно (из идейных убеждений) или за весьма скромное вознаграждение. В последующем долгое время цены на услуги политконсультантов в Прикамье, по оценкам экспертов, были намного ниже, чем в других регионах. Эту ситуацию, когда в других регионах [даже менее развитых, чем Прикамье] прайс-листы услуг политтехнологов содержали более значимые цифры, отражали такие понятия как "пермская аномальная зона", "пермские расценки".

Однако, как отмечает Владимиров В, в последние годы на пермском рынке политконсалтинга всё заметнее становится тенденция к значительному росту цен на услуги в сфере политических технологий. Ценовую динамику хорошо иллюстрирует следующий пример: если на выборах в Законодательное собрание Пермской области 2001 года кандидаты вложили в свои кампании от 20 до 350 тыс. долларов, то в 2006 г эта цифра выросла до 1 млн долларов. И теперь, как отмечают эксперты, очень высокие цены стали одной из характерных черт избирательных кампаний в Пермском крае: по уровню цен за услуги политического политконсалтинга Пермский край лидирует среди российских регионов, значительно обходя по этому показателю соседние города. Так, например, если избирательная кампания кандидата в депутаты городской думы в марте 2006-го в среднем стоила 200-250 тыс. долларов, то в Екатеринбурге, аналогичная кампания оценивается в 100-150 тыс. долларов. Причины этой ситуации многие эксперты видят, во-первых, в демократичности Пермского региона, а во-вторых, в том, что в Перми есть много бизнесменов, готовых участвовать в выборах и тратить на это большие деньги [по словам Владимирова В., в Пермском регионе переплетается огромное количество разных интересов, вокруг каждого предприятия есть свой политический клуб, такой ситуации в большинстве российских регионов нет]. Но пермские выборы дороги и по мировым стандартам. По словам доктора политических наук, директора Пермского филиала Института философии и права УрО РАН Олега Подвинцева, для успешной избирательной кампании на кресло главы американского штата с населением 2-3 млн человек достаточно 3 млн долларов, для пермских выборов мэра потребуется сумма в 2-3 раза больше. Впрочем на муниципальных выборах в территориях Прикамья цены, как отмечают эксперты, весьма приемлемые.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие публикации:

Кратко о науке
Политическая наука прошла многовековой путь развития. В странах Северной Америки и Западной Европы она уже давно играет ведущую роль в системе обществоведческих наук. К сожалению, в нашей стране лишь в конце 1980-х гг. политология как нау ...

Исполнительная власть
Федеральный президент избирается народом Федерации на основе равного, прямого избирательного права путем лично осуществляемого тайного голосования. Избранным считается лицо, получившее более половины всех признанных действительными голосов ...

Возникновение национальных конфликтов
За скрытыми и открытыми национальными конфликтами в России стоит существующий в стране разрыв между двумя различными статусами — гражданским (человек как гражданин) и этническим, национальным (человек как русский, еврей, украинец, татарин ...