Современная ситуация на рынке политических технологий в Пермском крае
Страница 5

Политические публикации » Трансформация рынка политического консалтинга в Пермском крае » Современная ситуация на рынке политических технологий в Пермском крае

Не смогли закрепиться в Прикамье столичные политтехнологи. Последнее значительное участие московских политконсалтинговых агентств ("Никколо-М", "Новоком", "Имидж-контакт") в избирательных кампаниях в Пермском крае относится еще к началу 2000-х гг (выборы губернатора Пермского края - Игумнов Г., Чебыкин В). В дальнейшем столичные фирмы участвовали в выборах периодически в качестве субподрядчиков, отвечая за отдельные направления кампании, крупных же кампаний под ключ на счету московских команд нет. Как отмечает Константин Захаров, "в Перми москвичам не везет, это однозначно, я не помню ни одной значимой избирательной кампании, где столичные команды добились серьезных результатов. Видимо, и менталитет, и подходы у нас разные". Критикуют столичные команды за незнание специфики пермского политического рынка, "пальцевеерные" технологии, снобизм и небрежность, полное игнорирование работы с людьми и высокомерие, а также поливание грязью оппонентов.

Следует отметить, что в условиях политической реформы 2003-2004 гг, а также в условиях централизации власти в регионе, главным фактором, который определяет место политических технологов на пермском рынке, становится их близость к власти. Политтехнологи, приближённые к власти, выполняющие её заказы, сохраняют своё значение в Пермском крае, поскольку благодаря близости к администрации края, данные политтехнологи могут рассчитывать на большое количество заказов. Анализ избирательных кампаний, проведенных разными "игроками" пермского рынка политконсалтинга, показывает, что крупные заказы (обслуживание политических партий, выборы в Законодательное Собрание Пермского края) получают, в основном, крупные политконсалтинговые агентства, имеющие связи с администрацией края - РПА "Кучер", "Бакстер групп". "Свободные" политтехнологи работают в территориях края, участвуя в избирательных кампаниях по выборам органов МСУ. Однако, с другой стороны, на счету некоторых политтехнологов-одиночек (Борисенко О., Ильин С., Соколов, Колущинская И. и др.) также есть выполнение серьезных кампаний. При этом на итоги перераспределения рынка оказало влияние состояние отдельных игроков на этом рынке (личные качества, опыт работы, доступ к СМИ, личные связи с политическими деятелями (многие "свободные" политтехнологи являются помощниками политиков)).

Как уже отмечалось в первой главе, до становления рынка пермские политтехнологи работали с кандидатами практически бесплатно (из идейных убеждений) или за весьма скромное вознаграждение. В последующем долгое время цены на услуги политконсультантов в Прикамье, по оценкам экспертов, были намного ниже, чем в других регионах. Эту ситуацию, когда в других регионах [даже менее развитых, чем Прикамье] прайс-листы услуг политтехнологов содержали более значимые цифры, отражали такие понятия как "пермская аномальная зона", "пермские расценки".

Однако, как отмечает Владимиров В, в последние годы на пермском рынке политконсалтинга всё заметнее становится тенденция к значительному росту цен на услуги в сфере политических технологий. Ценовую динамику хорошо иллюстрирует следующий пример: если на выборах в Законодательное собрание Пермской области 2001 года кандидаты вложили в свои кампании от 20 до 350 тыс. долларов, то в 2006 г эта цифра выросла до 1 млн долларов. И теперь, как отмечают эксперты, очень высокие цены стали одной из характерных черт избирательных кампаний в Пермском крае: по уровню цен за услуги политического политконсалтинга Пермский край лидирует среди российских регионов, значительно обходя по этому показателю соседние города. Так, например, если избирательная кампания кандидата в депутаты городской думы в марте 2006-го в среднем стоила 200-250 тыс. долларов, то в Екатеринбурге, аналогичная кампания оценивается в 100-150 тыс. долларов. Причины этой ситуации многие эксперты видят, во-первых, в демократичности Пермского региона, а во-вторых, в том, что в Перми есть много бизнесменов, готовых участвовать в выборах и тратить на это большие деньги [по словам Владимирова В., в Пермском регионе переплетается огромное количество разных интересов, вокруг каждого предприятия есть свой политический клуб, такой ситуации в большинстве российских регионов нет]. Но пермские выборы дороги и по мировым стандартам. По словам доктора политических наук, директора Пермского филиала Института философии и права УрО РАН Олега Подвинцева, для успешной избирательной кампании на кресло главы американского штата с населением 2-3 млн человек достаточно 3 млн долларов, для пермских выборов мэра потребуется сумма в 2-3 раза больше. Впрочем на муниципальных выборах в территориях Прикамья цены, как отмечают эксперты, весьма приемлемые.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие публикации:

Конституционный строй
Австрия является демократической республикой с федеративным государственным устройством. В состав федерации входят 9 земель: Бургенланд, Каринтия, Нижняя Австрия, Верхняя Австрия, Зальцбург, Штирия, Тироль, Форарльберг, Вена. Первая Авст ...

Д
Движение политическое - способ существования политических отношений, заключающийся в общественной деятельности по реализации политических интересов. Деятельность включает участие в выработке и проведении в жизнь политики действия ее субъ ...

Гражданское общество
Термин «гражданское общество» употребляется как в широком, так и в узком значениях. В широком смысле гражданское общество включает всю непосредственно не охватываемую государством, его структурами часть общества, т.е. все то, до чего «н ...