Современная ситуация на рынке политических технологий в Пермском крае
Страница 7

Политические публикации » Трансформация рынка политического консалтинга в Пермском крае » Современная ситуация на рынке политических технологий в Пермском крае

Таким образом, наиболее дорогими являются выборы в Законодаетльное Собрание по партийным спискам (их стоимость - от 1 до 5 млн долларов), далее идут выборы в ЗС по одномандатным округам (минимальная стоимость предвыборной кампании - 300 тыс долларов), следом идут выборы в муниципальные органы власти на территории края, причём выборы в г. Перми стоят дороже (стоимость мэрской кампании - 7-10 млн рублей, думской - 200-350 тыс долларов), нежели выборы в других территориях края (стоимость кампаний по выборам глав администраций - 200-300 тыс долларов, депутатской кампании - от 2 до 10 тыс долларов).

И, наконец, перейдем к анализу политических технологий, применяемых пермскими консультантами. Как уже отмечалось раннее, одной из характерных особенностей современного состояния пермского рынка политконсалтинга является творческий кризис политтехнологов, который проявился в отсутствии новых идей и подходов к организации и проведению избирательных кампаний, в использовании проверенных временем, шаблонных схем. Как отмечает советник генерального директора ООО "Пермрегионгаз" Дарья Худякова, на выборах "от раза к разу используется один и тот же имидж: хозяйственника, доброго и хорошего человека, который строит детские площадки и пьет чай с бабушками". Однообразие избирательных кампаний в Пермском регионе отмечается и иногородними политтехнологами. По их мнению, "в Перми самой распространенной технологией являются раздача подарков и оказание услуг населению от имени кандидата". Кроме того, как отмечает Владимиров В., "пермских политтехнологов характеризует большая склонность к психологии и работа над имиджем кандидата, тогда как, к примеру, екатеринбургские и красноярские специалисты, прежде всего, сосредоточены на тактике и стратегии избирательной кампании".

Основной упор в ходе избирательной кампании практически все политтехнологи делают на работу с печатной агитационной продукцией (газетами, листовками и иной продукцией "индивидуального пользования"). По словам Данилова С., "традиционно много места в бюджетах избирательных кампаний занимают расходы на наружную агитацию: билл-борды и разнообразную расклейку - плакаты, наклейки и прочее на стенах и в транспорте". Новшеством избирательных кампаний в Пермском крае является использование электронных СМИ и современных технологий (экранов на улицах города и в транспорте).

Одним из признанных инструментов пермских политтехнологов становится и Интернет. По словам директора РПА "Кучер" Григория Куранова, "все политические силы Прикамья одинаково активно используют Интернет для достижения своих целей", но чаще всего к использованию Интернета прибегают оппозиционные силы (поскольку у оппозиции зачастую существует ограниченный доступ к другим СМИ). Популярность использования интернет-технологий резко возросла в 2006 г во время мэрской кампании в Перми. Так, например, открылись официальные сайты депутата Госдумы Павла Анохина и бизнесмена Александра Репина, проводились интернет-конференции Олега Чиркунова и Игоря Шубина. Знаменательным событием стало открытие блога Никиты Белых в "живом журнале". Специфика блогов, по словам Варламовой Н., состоит в том, что они "позволяют политикам позиционировать себя как человека, близкого к народу, а также персонифицировать и сделать более понятной политическую силу, к которой он принадлежит".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие публикации:

Стратегические цели ведущих политических партий
Главная задача любой политической партии — достижение государственной власти, поскольку только это позволяет партии реализовать стратегические положения своей программы. Стратегические цели партии являются составной частью той идеологиче ...

Проблемы, решаемые политологией
Таким образом, политология решает следующие проблемы: 1. философские и идейно-теоретические основания политики, системообразующие признаки и важнейшие характеристики подсистемы политического, политические феномены, свойственные тому или ...

Понятие, объект и предмет геополитики
Еще ученые Древнего мира заметили естественную связь политической деятельности (под которой они в первую очередь понимали деяния правителей) и пространства Земли, где эта деятельность разворачивалась. Действительно, разве можно планироват ...