Современная ситуация на рынке политических технологий в Пермском крае
Страница 6

Политические публикации » Трансформация рынка политического консалтинга в Пермском крае » Современная ситуация на рынке политических технологий в Пермском крае

При этом, по словам специалистов, дороже всего обходятся кампании, проводимые пермскими командами, иногородние же специалисты предлагают более умеренные и адекватные цены за свои услуги.

В целом, по словам руководителя компании "Социнком" Валентины Севрук, "стоимость предвыборной кампании, а значит, и гонорар политконсультанта, зависит от размера округа и стартовых позиций кандидата. Есть "проходные", "полупроходные" и "мертвые" кандидаты. Большое значение имеет и вес соперника: его узнаваемость, стратегия и тактика".

При изучении стоимости избирательных кампаний (а значит, и гонораров политконсультантов) в Пермском крае, появляются серьёзные трудности, связанные во многом с тем, что существует несоблюдение буквы закона в финансировании пермских избирательных кампаний. Дело в том, что пермский рынок услуг в сфере политического пиара (как и в целом, российский) имеет отчетливо теневой характер, и зачастую, по словам Ильина С., главным расчетным средством на нем служат наличные и нигде не учтенные деньги. Таким образом, услуги команд по организации и проведению предвыборной кампании до сих пор остаются за скобками официальных избирательных счетов.

Несмотря на это, автор попробует выяснить, сколько стоят выборы в органы власти разных уровней в Прикамье (выборы в Законодательное Собрание, выборы в органы МСУ).

Эксперты отмечают, что стоимость мандата депутата Законодательного Собрания Пермского края по одномандатному округу на последних выборах в 2006 г варьировалась от 3 до 30 млн рублей, в зависимости от узнаваемости кандидата и степени конкуренции в его округе. Согласно другим источникам, нижней границей стоимости предвыборной кампании, предлагаемой политконсалтинговым агентством, были 300 тыс. долларов (около 7,5 млн рублей). Для сравнения, в 2001 г выборы в ЗС обходились одномандатникам в 200-350 тыс долларов.

Единственные выборы в ЗС ПК по партийным спискам пока состоялись только один раз в 2006 г. Согласно официальной информации, наибольший избирательный фонд был у Пермского регионального отделения "Партии Пенсионеров" (20,2 млн рублей). У "Единой России" он составил16,3 млн рублей, у "Аграрной Партии" - 14,8 млн, у "СПС" - 11 млн, у остальных партий - от 1,5 до 3 млн рублей. Максимально допустимый законодательством размер избирательного фонда составлял 60 млн рублей.

Однако большинство пермских политологов оценивают реальную стоимость избирательных кампаний политических партий значительно выше, чем их официально заявленные избирательные фонды. Согласно, неофициальной информации, минимальная стоимость избирательной кампании политической партии составила 1 млн долларов. Наиболее дорогой считается кампания "Партии пенсионеров", которая оценивается в 3-5 млн долларов. Таким образом, стоимость избирательной кампании в Законодательное Собрание Пермского края по партийным спискам варьируется от 1 до 5 млн долларов.

На проведение избирательной кампании по выборам главы города Перми требуется в среднем от 7 до 10 млн рублей. Избирательная кампания кандидата в депутаты пермской городской Думы в среднем стоит 200-350 тыс долларов. На муниципальных выборах в других территориях Прикамья (в таких городах, как Добрянка, Чусовой, Краснокамск) мэрская кампания оценивается в 200-300 тыс. долларов, депутатская - от 2 до 10 тыс. долларов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие публикации:

Отношение молодежи Липецка и области к выборам в целом
Стремление в нашей стране к построению гражданского открытого общества, формирования механизмов политической и правовой культуры, а также культуры гражданственности – одна из первоочередных проблем для современной России. В этом плане вы ...

Финансовый кризис 1998 года: причины и следствия
Социально-экономическая ситуация в России в 1997 г. складывалась противоречиво. С одной стороны, страна находилась в глубоком экономическом кризисе. С другой стороны, в 1997 г. произошло некоторое улучшение экономического положения. По оф ...

Организация массовых публичных акций: митинги, демонстрации, забастовки, пикеты, хепенинги и перфомансы
Одной из эффективных форм предвыборной политической борьбы являются массовые предвыборные акции: митинги, демонстрации, встречи политиков с избирателями, посещение политиками массовых мероприятий, пикеты, забастовки, перфомансы и т.д. Ма ...