Ключевые аспекты неолиберализма
Страница 2

Неолиберализм » Ключевые аспекты неолиберализма

Безудержный рост финансового сектора является чисто неолиберальной чертой. Весь этот сектор практически не существует в плановой экономике. В свою очередь, он создает огромный спрос на офисное пространство в мировых финансовых центрах. Экспансия этого сектора и рост численности его сотрудников прямо противоречат пропаганде, утверждающей, что на свободном рынке «больше эффективности и меньше бюрократии».

Возрастает скорость торговли. Онлайновые данные о состоянии рынков дороги, однако с 15-минутной задержкой они уже предоставляются бесплатно: компании выбрасывают их, как некую разновидность рекламы. Брокеры на биржах покупают и продают активы в считанные минуты. Автоматические торговые программы делают это в считанные секунды. Возросшая скорость торговли привела к колоссальному росту объемов торговли на международных финансовых рынках, которые во много раз превышают глобальный валовый продукт.

Некоторые из профессий возможны лишь в неолиберальной экономике. Например, тренер по сдаче тестов. Поскольку фирмы постоянно используют психологическое тестирование для отбора кандидатов, люди платят за подготовку к сдаче тестов.

Возникновение субрынков типично для неолиберальных предприятий. Теперь фирмы стремятся создать условия для конкуренции между их подразделениями. Некоторые фирмы рассматривают каждого своего сотрудника как некий «бизнес», который должен конкурировать с другим «бизнесом» за место на работе. Крупные компании создают миллионы подобных «холдингов», используя такие персональные фирмы как строительные блоки.

Расширение числа предприятий, которые конкурируют за каждый контракт, что максимизирует конкуренцию и рыночные силы. Для рынка труда это означает создание сверхгибкого работника, который будет конкурировать за каждую вакансию. Конечно, в жизни человек не может заниматься всем, чем угодно, но тенденция к созданию неспециализированных предприятий, особенно в сфере услуг весьма заметна. В неолиберализме вместо «стальных королей» и «газетных баронов» возникают предприятия, которые «связывают людей, знания и культуры на глобальном уровне», или «рекомендуют и выполняют управленческие решения», как выражается «Прайс Уотерхаус».

Страницы: 1 2 


Другие публикации:

Мор Т. Организация жизни и быта утопийцев. Понятие, виды преступлений
Томас Мор (1478-1535гг.) писатель социалистического направления, автор по-своему эпохального произведения «Утопия» (1516). Сочинения подобного профиля обычно начинаются с резкой критики социальных и государственно-правовых порядков соврем ...

Типология политической культуры
Политическая культура под влиянием общественных условий, а также новых норм и образцов поведения граждан вырабатывает и совершенствует свои внутренние черты и свойства, имеющие как всеобщее, так и типично групповое значение для отдельных ...

Создание имиджа
Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Первоначально термин «имидж» использовался в коммерческой рекламе для дифференциации однородных товаров. С разработкой новых методов организации избирательных ...