Политические и экономические предпосылки кризиса отношений на постсоветском пространстве
Страница 2

Политические публикации » Новая политика России в постсоветском пространстве » Политические и экономические предпосылки кризиса отношений на постсоветском пространстве

В общем объеме долгов за поставленную российскими хозяйствующими субъектами продукцию основная часть задолженности стран СНГ приходится на топливно-энергетические ресурсы, которая составляет по расчетам примерно 3, 8 млрд. долларов. В основном должниками России являются предприятия Украины, Молдавии и Казахстана[6].

Таким образом, можно сделать вывод, что «единый народохозяйственный комплекс», о восстановлении которого так много говорят, оправдывая существование неработающих интеграционных объединений, уже практически не существует. На смену ему сформировалась уродливая и затратная для России система дотирования уже существенно переориентированной на внешних потребителей промышленности стран СНГ российскими энергоносителями. За пределами топливно-энергетического комплекса практически нет совместных модернизационных проектов направленных на занятие конкурентных позиций на мировом рынке.

При продолжении такой политики Россия все в большей степени будет оплачивать политику вступления стран СНГ в Евросоюз, формирование объединений (например, ГУУАМ), направленных, по сути, против России.

Страницы: 1 2 


Другие публикации:

"Ассиметричная система": особенности формирования в 19 - первой половине 20 века
- Периферийное положение региона и необходимость догонять вынуждала привлекать из-за рубежа не только инвестиции, но и займы. Так возникла и финансовая зависимость от иностранных кредиторов. - Хотя в мировое хозяйство страны Латинской Ам ...

Права и обязанности политических партий
Важнейшим принципом, определяющим правовой статус политических партий в демократическом государстве, является принцип равноправия - все политические партии имеют равные права и обязанности.Предоставляемые политическим партиям права должны, ...

Методы политической коммуникации
Используются следующие способы (методы) политической коммуникации двух типов (рисунок 2). Рисунок 2. Методы политической коммуникации Мобилизационные методы включают устную агитацию и пропаганду. Содержание, формы агитации и пропаган ...