Развитие «международного терроризма» в 90-х гг. XX века
Страница 3

Политические публикации » Современный международный терроризм » Развитие «международного терроризма» в 90-х гг. XX века

Руководство талибов стремилось в этих условиях максимально использовать свое военное преимущество, и в середине 2001 года на основном театре военных действий, на северо-востоке Афганистана, сосредоточило 15-тысячную ударную группировку (в том числе 5 тысяч неафганцев), располагавшую боевыми самолетами, танками и тысячами реактивных снарядов. Эти силы должны были быть брошены против «Северного альянса». Что касается стремлений некоторых стран подойти к политическому решению афганского конфликта, то прогресс в деле формирования широкого международного политического взаимодействия обозначился довольно отчетливо в 2000 году. Тогда, например, были созданы российско-американская и российско-индийская рабочие группы по противодействию терроризму и наркоугрозе, исходящим из Афганистана. В начале 2001 года по инициативе личного представителя генерального секретаря ООН по Афганистану Ф. Вендрелла в Женеве состоялись консультации представителей США, Италии, Франции, Германии и Ирана, в ходе которых обсуждались возможные варианты консолидации афганской диаспоры в интересах содействия урегулированию ситуации в Афганистане.

Летом 2001 года лидеры «Аль-Каиды» и «Талибан» усилили не только вооруженные действия против «Северного альянса», но и террористическую деятельность, в результате которой 9 сентября 2001 года был убит Ахмад-шах Масуд. Трагические события 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне в корне изменили ситуацию в Афганистане и вокруг него.

Страницы: 1 2 3 


Другие публикации:

Образование нового Африканского Союза
Объективными причинами создания АС, заменившего ОАЕ, стали кардинальные изменения в расстановке политических сил в мире за время ее существования (1963–2001) и достижение на рубеже нового тысячелетия части задач, поставленных перед ОАЕ в ...

Неправительственные организации.
Что же касается гражданского общества как политического института, то исторически НПО компенсировали в стране недостаточность опыта демократического управления, слабость государственных институтов, характерные для переходного этапа, выну ...

Прокуратура РФ в системе разделения властей.
Согласно статье 129 Конституции РФ прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Конституция не определяет функции и полномочия прокуратуры РФ и сод ...