Россия и демократияСтраница 4
Для большинства граждан России мечта о хорошей сытной жизни или благополучной и обеспеченной, богатой, стала реально ещё дальше, чем во времена СССР. Эти времена, от которых с энтузиазмом убегали, большинством населения стали вспоминаться как райские.
Трудно надеяться, что основой нашей экономики будет туризм, или у нас будут хранить капиталы со всего мира, или что-то ещё подобное. Понятно, что основа нашей экономики - предприятия, добывающие природные богатства, их перерабатывающие и предприятия-производители чего-то. То есть, предприятия-производители являются ячейками и основой нашей экономики. Чтобы полностью была ясна реальная картина - познакомлю с реальной стереотипной ситуацией на одном из них после приватизации по Чубайсу.
Когда писалась эта книга, и я больше ничем другим уже не занимался, - ко мне, как к опытному менеджеру с неплохой репутацией, обратился за помощью один богатый криминальный авторитет кавказской национальности. Просьба была очень умоляющей и сопровождалась очень высокой оплатой. И решил немного отвлечься от книги, согласился на краткое время, на месяц-два помочь - проконсультировать, тем более, что деньги уже были нужны, и тема была для меня очень интересная. До этого мне длительное время приходилось работать исключительно на частных предприятиях, а здесь была оказия познакомиться с ситуацией, где контрольный пакет принадлежал государству. Когда-то давно мне приходилось много работать на госпредприятиях и теперь было интересно - что там творится сейчас. После двухнедельного анализа открылась любопытнейшая трагическая картина, вот её неполное и упрощённое описание.
В 1994 году огромное градообразущее предприятие Северо-Запада России решили приватизировать. Сама операция была очень заманчивой, сулила руководству предприятия и министерства большие доходы, ибо это предприятие было не только очень большим и мощным, но и было почти монополистом в своей отрасли в своём регионе. Так как предприятие имело некое стратегическое значение для страны или просто по определению в то время не могло быть у частных лиц таких огромных денег, чтобы купить это огромное предприятие - акции разделили следующим образом: 49% - работникам предприятия, а 51 % - остался у государства. В ходе раздела этих 49% между главными руководителями предприятия развернулась ожесточённая борьба. Генеральный директор, коммерческий директор и финансовый директор вдруг стали врагами, каждый из них стремился заполучить любым способом большую долю акций и таким образом поставить себе под контроль предприятие и доминировать над ним, над доходам и.
В результате каждая из трёх сторон подключила к этому процессу в помощь разные «крыши», с их финансами и боевой мощью. Дело дошло до пальбы - никто из сторон не победил и все пришли к мирному консенсусу - гигант большой, хватит всем. И если посчитать эти 49% за 100%, то они распределились в результате так: 30% - высшему руководству, то есть по 10% каждому из троих, 30% - среднему техническому персоналу (ИТР) и 40% - рабочим.
В начале всё было хорошо, даже прекрасно, хотя среднетехническому персоналу и рабочим дивидендов не выплачивали. Но через два года резко стали падать продажи продукции, импорт стал резко теснить. А все деньги расходились по карманам, ничего не шло в развитие, на новое оборудование и на разработку новых видов товаров. Дебиторская задолженность росла потрясающе - продукцию отдавали и дарили предприятиям-однодневкам, своим же, на миллионы долларов, которые через два-три месяца просто исчезали. Грабились не только чистые прибыли и доходы, но и сами активы. Налоги не платились, возрастала задолженность перед государством. Представитель государства на предприятии - некий отупевший окончательно от свалившихся на него денег старик интеллигентного вида со старыми связями в министерстве и правительстве, ничего абсолютно не делал, вернее он не мешал частникам, фактически владеющим всем предприятием и его доходами.
Другие публикации:
Функции и типы политического лидера
Интегративная
– объединение и согласование различных групп и интересов на основе базовых ценностей и идеалов, признанных обществом.
Ориентационная
– выработка политического курса, отражающего тенденции прогресса и потребности групп нас ...
Социокультурная идентичность и политическая позиция
В своей политической позиции человек никогда не бывает ограничен лишь рамками социокультурной идентичности. Амплитуда альтернативных возможностей политического самоопределения достаточно широка.
Современная политическая психология обозна ...
Общественные объединения, средства массовой
информации.
Зачастую выдвигаются и тезисы о существовании иных "властей" - партийной, профсоюзной, информационной. Очевидно, имеет место неправомерное смешение политической системы общества и публичной власти. Во-первых, как уже отмечалось ...