Опыт электронного правительства
Страница 5

4. Осуществление сделок

– пользователи могут оплачивать услуги и совершать сделки через Интернет;

5. Эффективная интеграция

– полная интеграция электронных услуг, не сдерживаемая административными границами.

Как показало исследование, в 2001 г. в странах – членах ООН отмечалось быстрое развитие национальных программ создания е-правительств. У тех правительств, чье присутствие в Интернете прежде ограничивалось одной-двумя статическими страницами, появились сайты, отличающиеся насыщенным содержанием, хорошим дизайном и, главное, ориентацией на удовлетворение потребностей граждан.

Тем не менее, в большинстве стран национальные программы развития е-правительств находятся лишь на стадии становления. Причем в разных государствах полнота использования возможностей Интернета для предоставления высококачественной информации существенно различается. Наибольших успехов достигли те страны, руководство которых признало: информация стала таким же важным и ценным общественным ресурсом, как и материальные активы, и является основой экономики, ориентированной на знания.

Состояние развития электронных правительств в 190 государствах – членах ООН характеризуется следующими цифрами:

· в 169 странах правительства используют Интернет;

· в 84 странах существуют Web-сайты национальных правительств;

· в 36 странах имеются единые порталы, обеспечивающие доступ к услугам правительства через Интернет;

· в 84 странах существуют Web-сайты местных органов власти;

· в 17 странах реализованы возможности осуществления сделок с государством через Интернет.

Барьеры, препятствующие развитию электронного правительства, сегодня имеют не только бюджетное, но и законодательное (нормативное), а также цифровое измерение. Для того чтобы электронные услуги нашли широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие им «бумажные» процедуры. Кроме того, необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться.

Неоднозначность юридических норм также является мощным препятствующим фактором на путях развития технологий электронного правительства в мире. Действующие структуры должны чётко представлять границы и меру дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и технических стандартов.

Во многих странах бюджетные проекты в реальности оказываются противодействующими введению эффективного электронного правительства в силу традиционных подходов в финансировании, расходящихся с признанием затрат на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве инвестиций. Организациям необходимы стимулы для реализации работ межведомственных проектов и механизмы, позволяющие оценивать предполагаемую прибыль на инвестиции. Этого можно достичь за счет полномасштабной государственной оценки и преимуществ электронного правительства и получаемой в результате его функционирования экономии. Финансирование бесперебойных правительственных услуг и общей инфраструктуры, предполагает такое бюджетное регулирование, которое способствует созданию

механизмов совместного финансирования,

таких как скоординированные финансовые предложения для новых фондов и слияние фондов. Кроме того, затраты на ИКТ должны рассматриваться в качестве инвестиций, с учетом будущей прибыли и определенных гарантий будущего финансирования.

Органы управления сталкиваются с проблемой стимулирования развития электронного правительства, хотя до сих пор всё ещё существует значительная неопределенность, касающаяся научно-технологических подвижек и негативных последствий (например, уязвимость систем и незаконные виды деятельности). Технологические разработки прогрессируют очень быстро, поэтому трудно точно спрогнозировать будущие последствия в деталях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие публикации:

Политическая элита в России
Политическая элита в России более всего заслуживает названия «политический класс». Традиционные представления об элите в западной политологии связаны с тем, что власть и ее привилегии возникли в странах Запада как результат обладания собс ...

Виды и формы государственного устройства
Все существующие государства можно разделить на две большие группы: а) Монархии – государства, которые управляются одним человеком; б) Республики – где правит более чем один человек. Монархия может быть абсолютной (как Российская импер ...

Понятие избирательной системы
После проведения голосования и подсчета голосов принявших в нем участие избирателей наступает, пожалуй, наиболее ответственный момент выборов — определение победителей. Порядок, способы определения результатов выборов зависят от применяем ...