Опыт электронного правительства
Страница 4

Преимущества для Правительства:

· Управление всеми видами правительственной информации, которая сама по себе является стратегическим ресурсом;

· Обработка и администрирование данных об общественном мнении;

· Возможность быстрой и экономичной реализации планов;

· Экономичный инструмент связи с местными правительствами и НКО;

· Возможность улучшить планирование и управление на микро - и местном уровне;

· Средство разрешения проблем пассивного отношения населения к правительству и его планам.

Преимущества для общественности:

· Ощущение причастности к принятию правительственных планов и проектов

· Ускорение процесса рассмотрения жалоб

· Возможность распространять информацию и идеи, внося вклад в достижение конкретных политических результатов

· Повышение степени общественного контроля за работой правительства

· У людей, живущих и работающих заграницей, появляется возможность участвовать в делах своего отечества и в большей мере ощущать свою национальную принадлежность;

· По двусторонним каналам связи можно осуществлять множество бесплатных обучающих программ, повышая уровень образования населения.

Таким образом, в самом общем виде выгоды от использования "электронных правительств" можно сформулировать так:

· Граждане и бизнес получают свободный доступ к правительственной информации и услугам.

· Качество обслуживания повышается за счет увеличения скорости обслуживания по средствам обеспечения полного цикла услуг в режиме он-лайн.

· Гражданам открываются более широкие возможности для участия в политическом процессе.

К концу 2001 года Американским Обществом Государственного Управления (APSA) и Отделом государственной Экономики и Управления (UNDPEPA) при Департаменте по Экономическим и Социальным вопросам ООН (UNDESA) было проведено исследование, целью которого было изучение положения электронного правительства в 190 странах-членах ООН. Главным результатом стал подсчет "индекса развития е-правительств" (E-Government Index), т.е. уровня развития государства в области использования интернет для предоставления гражданам информации и услуг. Индекс подсчитывался с учётом следующих показателей: уровень интернет-развития страны, количество компьютеров на 100 человек, количество интернет-хостов на 10000 человек, число пользователей, количество телефонных линей на 100 человек, мобильных телефонов на 100 человек, телевизоров на 1000, уровень человеческого развития, уровень доступа к информации и количество городского населения к общему числу жителей. Применялись две методики:

1. Web-сайты национальных органов государственного управления анализировались на предмет предоставления ими информации и услуг, которыми с наибольшей вероятностью может пользоваться средний гражданин. В соответствии с наличием или отсутствием тех или иных возможностей определялась количественная оценка уровня национального прогресса;

2. Проводились статистический анализ и сопоставление инфраструктур информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), а также потенциала человеческих ресурсов.

На основе полученных данных все страны были поделены на четыре группы: с высоким уровнем развития (индекс от 3,11 до 2) , со средним (от 1,96 до 1,60), минимальным (от 1,59 до 1) и недостаточным (менее 1). Лидирующее положение заняли США (3,11), далее Австралия (2,60), Новая Зеландия (2,59), Сингапур (2,58), Норвегия (2,55), Канада (2,52), Великобритания (2,52), Нидерланды (2,51), Дания (2,47) и Германия (2,46). Индекс России составил 1,89 (эта же цифра является средней для мира).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие публикации:

Определение текущего имиджа
В настоящее время, согласно различным исследованиям, можно говорить о следующих особенностях восприятия страны гражданами России: 1. Разочарование процессом модернизации и демократизации, что можно назвать «благожелательным скептицизмом» ...

Сущность политической модернизации, ее критерии и типы
Теория политической модернизации входит в рамки общесоциологического направления, получившего название «социология развития». Ее методологическая основа заложена концепциями Ф. Тенниса, М. Вебера и Т. Парсонса. Социология развития выделяе ...

Функции политических партий
Одно из первых определений понятия «партия» было дано на рубеже XVIII—XIX вв. родоначальником консерватизма Эдмундом Берком. «Партия,— писал он,— представляет собой организацию людей, объединенных с целью продвижения совместными усилиями ...