Опыт электронного правительстваСтраница 2
В ряде стран государственный сектор оказался неспособен обеспечить то, он призван был обеспечить: от внешней и внутренней безопасности до поддержки сельского хозяйства, образования, здравоохранения, социальных услуг и т.д.
В начале 90-х годов в США и других странах стали предприниматься последовательные шаги по реформированию органов и систем госуда-рственного управления с тем, чтобы они "работали лучше, а стоили меньше". Реформы были направлены на:
|
Повышение эффективности |
Повышение КПД. Улучшение соотношения между затратами "на входе" и результатами "на выходе". |
|
Децентрализацию |
Полномочия в принятии решений передавались "вниз", на региональный и местный уровни управления. Смысл такого перераспределения полномочий заключался в том, чтобы уменьшить затраты на централизованное принятие решений и создать более гибкую и "отзывчивую" систему. |
|
Повышение ответственности |
Государственного сектора в целом и отдельных государственных служащих за принимаемые решения. Идея заключалась в том, чтобы создать определенное "давление" на государственных служащих; создать механизм, мотивирующий их работать качественно; сделать их более восприимчивыми к тем, для кого они работали. Это также было средством борьбы с коррупцией. |
|
Улучшение управления ресурсами |
Повышение эффективности использования человеческих, финансовых и других ресурсов. Подразумевалось, что будут пересмотрены и способы оценки эффективности использования всех видов ресурсов. |
|
Внедрение элементов рыночных отношений |
Электронное правительство традиционно делится на три типа отношений: · (G2C) Правительство – граждане (потребители услуг) доступ к информации посредством Интернета, интерактивные опросы, публичные дискуссии. · (G2B) Правительство - частный бизнес: поставки товаров и услуг. · (G2G) Правительство - правительство: взаимодействие внутри и между государственными органами для совместного пользования информацией и улучшения функционирования. |
Преобразования подразумевали сокращение численности государственного аппарата, уменьшение количества внутренних нормативных документов, внедрение в практику государственных учреждений стандартов качественного обслуживания клиентов. Государственным учреждениям, в частности, предписывалось уточнить категории своих "клиентов" и изучить их потребности, разработать стратегии повышения качества услуг, а также критерии и механизмы оценки качества обслуживания.
В процессе кардинального реформирования правительств обнаружилось, что современные информационные технологии могут оказаться хорошим подспорьем в решении главной задачи: "работать лучше, стоить меньше".
Другие публикации:
Переход от авторитаризма (тоталитаризма) к демократии
В середине XIX в. французским ученым и общественным деятелем Алексисом де Токвилем (1805-1859) был сформулирован «золотой закон» политического развития, согласно которому: «самый быстрый путь к свободе ведет к наихудшей форме рабства». То ...
Возникновение национальных конфликтов
За скрытыми и открытыми национальными конфликтами в России стоит существующий в стране разрыв между двумя различными статусами — гражданским (человек как гражданин) и этническим, национальным (человек как русский, еврей, украинец, татарин ...
Основные типы авторитарных политических режимов
Среди множества авторитарных порядков можно выделить следующие их основные типы: партийные, корпоративные, военные, национальные и режимы личной власти.
Особенность партийных режимов заключается в осуществлении монопольной власти какой-л ...

