Опыт электронного правительства
Страница 5

В настоящее время выделяют следующие пять основных стадий развития е-правительств:

1. Становление– официальное присутствие органов государственного управления в Интернете;

2. Расширенное присутствие

– увеличение числа «госсайтов», имеющих более совершенные функции и предлагающих динамически обновляемую информацию;

3. Интерактивное взаимодействие

– для пользователей обеспечиваются интерактивные услуги в Интернете, они имеют доступ к регулярно обновляемому информационному наполнению сайтов и, наряду с прочим, могут загружать с них типовые формы различных официальных документов, а также направлять официальным лицам сообщения по электронной почте и взаимодействовать с последними через Интернет;

4. Осуществление сделок

– пользователи могут оплачивать услуги и совершать сделки через Интернет;

5. Эффективная интеграция

– полная интеграция электронных услуг, не сдерживаемая административными границами.

Как показало исследование, в 2001 г. в странах – членах ООН отмечалось быстрое развитие национальных программ создания е-правительств. У тех правительств, чье присутствие в Интернете прежде ограничивалось одной-двумя статическими страницами, появились сайты, отличающиеся насыщенным содержанием, хорошим дизайном и, главное, ориентацией на удовлетворение потребностей граждан.

Тем не менее, в большинстве стран национальные программы развития е-правительств находятся лишь на стадии становления. Причем в разных государствах полнота использования возможностей Интернета для предоставления высококачественной информации существенно различается. Наибольших успехов достигли те страны, руководство которых признало: информация стала таким же важным и ценным общественным ресурсом, как и материальные активы, и является основой экономики, ориентированной на знания.

Состояние развития электронных правительств в 190 государствах – членах ООН характеризуется следующими цифрами:

· в 169 странах правительства используют Интернет;

· в 84 странах существуют Web-сайты национальных правительств;

· в 36 странах имеются единые порталы, обеспечивающие доступ к услугам правительства через Интернет;

· в 84 странах существуют Web-сайты местных органов власти;

· в 17 странах реализованы возможности осуществления сделок с государством через Интернет.

Барьеры, препятствующие развитию электронного правительства, сегодня имеют не только бюджетное, но и законодательное (нормативное), а также цифровое измерение. Для того чтобы электронные услуги нашли широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие им «бумажные» процедуры. Кроме того, необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться.

Неоднозначность юридических норм также является мощным препятствующим фактором на путях развития технологий электронного правительства в мире. Действующие структуры должны чётко представлять границы и меру дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и технических стандартов.

Во многих странах бюджетные проекты в реальности оказываются противодействующими введению эффективного электронного правительства в силу традиционных подходов в финансировании, расходящихся с признанием затрат на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве инвестиций. Организациям необходимы стимулы для реализации работ межведомственных проектов и механизмы, позволяющие оценивать предполагаемую прибыль на инвестиции. Этого можно достичь за счет полномасштабной государственной оценки и преимуществ электронного правительства и получаемой в результате его функционирования экономии. Финансирование бесперебойных правительственных услуг и общей инфраструктуры, предполагает такое бюджетное регулирование, которое способствует созданию

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие публикации:

Первые политические партии и организации (1988-август 1991 гг.)
В настоящее время из политических партий, образованных до августа 1991 г., продолжают свою деятельность Объединенная демократическая партия Беларуси (после объединения в 1995 г. с Гражданской партией стала называться Объединенной гражданс ...

Социальные функции и виды выборов
Политические выборы – это не только непосредственное голосование, но и широкий комплекс мероприятий и процедур относительно формирования управленческих органов в государстве. Главными среди них являются: · Назначение выборов и определени ...

Задачи политической рекламы
Задачи рекламы нужно рассматривать с разных сторон: экономической, социально-психологической, идеологической, эстетической и др. Реклама является комплексной деятельностью. Она аккумулирует знания, опыт, достижения науки, отраслей народно ...