Опыт электронного правительства
Страница 3

В настоящее время существует значительное количество пилотных проектов, в том числе и на уровне стран Большой восьмерки (проект Government OnLine – GOL). Проект GOL был рассчитан на период до конца 1998 г. и имел целью накопление опыта использования современных средств связи администраций и государственных органов власти с гражданами. В проекте приняли участие учреждения более 20 стран мира, а также ряд авторитетных международных организаций.

В сентябре 2000 года в США стартовал проект «FirstGov» (http://www.firstgov.gov) (название может быть условно переведено как «первый шаг к открытому/электронному правительству США»). В процессе реализации проекта был создан Интернет-портал, обеспечивающий доступ к правительственным и другим сайтам. В него были включены примерно 30 миллионов домашних страниц с обновлением каждые 2 недели.

Стоит отметить, что “Электронное правительство” для США настолько устоявшаяся тема, что она уже успела пройти значительную часть жизненного цикла всякого начинания — от параноидальной популярности идеи до падения внешнего интереса к ней. Относительное снижение внимания не есть дискредитация идеи, просто из многообещающего новшества она превратилась в рутинную деятельность, которая хотя и изменила общество, но уже стала в США настолько привычной, что не вызывает бурных эмоций. Внешний интерес к этой теме существенно ослаб, в то время как заметно вырос бизнес-интерес[3]. Действительно, уже трудно замаскировать тот факт, что в данной области фигурируют миллиарды долларов и сектор неуклонно растет. Общая сумма, которую тратит только федеральное правительство США в год на информационные технологии, составляет примерно 43 млрд. долл., что почти вдвое превышает бюджет России. А помимо этого есть еще огромный рынок региональных правительств (уровня штатов и графств). Однако из этой немалой суммы всего лишь 2,2 млрд. долл. относится к тому, что называется “электронным правительством”.

Подобные проекты действуют и в других странах мира. И уже сегодня в отдельных государствах граждане имеют возможность через Интернет, к примеру, регистрировать автотранспорт, продлевать водительские лицензии без физического посещения учреждений и простаивания в длинных очередях. Так или иначе, это приводит к увеличению степени вовлеченности граждан в политику и процессы управления. Происходит ослабление позиции бюрократии в обществе, значительно уменьшается риск коррупции, оборот делопроизводственной документации становится рядовой функцией государственной машины. Считается, что последняя стадия перехода традиционного правительства в электронное определяется существованием единого веб-портала, на котором можно найти любую правительственную информации. Все правительственные услуги возможны в он-лайн режиме и вся административная деятельность осуществляется с помощью электронных средств, т.е. на безбумажной основе. Специалисты считают эту стадию практически недостижимой. О стремление её достигнуть заявили только две страны (Великобритания и Сингапур).

Однако, даже без достижения финальной стадии развития электронного правительства, сегодня эта технология приносит весомые преимущества для правительства и общественности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие публикации:

Общественное мнение в современной России
Общественным мнением постоянно манипулируют различные политические субъекты. Политики, желая добиться своих целей, выдать свои узкопартийные, социальные интересы за интересы широких народных масс, как правило, опираются на "своих&quo ...

Федеративное устройство
·РСФСР ·Литовская ССР ·Латвийская ССР ·Молдавская ССР ·Азербайджанская ССР ·Грузинская ССР ·Киргизская ССР ·Таджикская ССР ·Казахская ССР ·Армянская ССР ·Узбекская ССР ·Белорусская ССР ·Туркменская ССР ·Украинская ССР ·Эстон ...

Законы Дюверже
Так называемые «законы Дюверже» впервые были сформулированы в 1945 г. на конференции в Университете Бордо Морисом Дюверже и касались взаимодействия электоральных и партийных систем. В издании его книги «Конституционное право и политически ...