Реформирование политической системы Российской Федерации
Страница 2

Политические публикации » Реформирование политической системы Российской Федерации

Не претендуя на полноту и всеохватность материала, попробую выделить основные элементы трансформации политической системы. Такими знаковыми элементами можно считать следующие преобразования:

1. Возникновение федеральных округов и института полномочных представителей Президента РФ в семи федеральных округах. Институт полномочных представителей Президента, безусловно, является властным органом. Введение института полномочных представителей Президента в федеральном округе явилось оптимальным решением вопроса о поиске форм и методов управления системой федеративных отношений. Не меняя Конституции, на ее базе начат процесс упорядочения управления государством по всей вертикали власти (Указ Президента РФ № 849 от 13 мая 2000г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»);

2. Учреждение Государственного Совета. Государственный Совет, состоящий из глав субъектов федерации, принимает важнейшие для страны стратегические решения. Государственный Совет – совещательный орган, созданный для "реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти" (Указ Президента РФ №1602 «О Государственном совете Российской Федерации» от 01.09.2000г.).

3. Формирование Общественной палаты. Общественная палата, безусловно, властный институт. И соответствующий закон наделил Общественную палату даже полномочиями практически бездействующего Конституционного суд РФ. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества. (Федеральный закон Российской Федерации от 4 апреля 2005г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»).

Все три структуры созданы с целью укрепления стабильности в обществе и создания механизмов разрешения текущих и перспективных проблем. Но парадокс ситуации заключается в том, что поддержание стабильности функционирования действующей Конституции РФ, в рамках которой и функционируют все институты власти в России, происходит за счет создания внеконституционных органов власти (ни одной из вышеупомянутых структур в действующей Конституции РФ нет). А это может означать, что стратегия действующей власти направлена на будущую трансформацию политической системы страны.

И институт полномочных представителей Президента в федеральных округах на первых порах своей жизнедеятельности, и Государственный Совет и, особенно, Общественная палата выступали и выступают в статусе своеобразных ньюсмейкеров. Данные внеконституционные органы власти в отдельные периоды времени доминируют в информационном пространстве России, имитируя наличие в стране общественно-политической деятельности и гражданского общества.

Вторым основным этапом в реформирование политической системы России стали предложения В.В.Путина в октябре 2004г. По его заявлению реформа должна была быть проведена ради адаптации государственной власти к работе в условиях объявленной террористами войны, т.к. главным условием противодействия терроризму является единство России.

Страницы: 1 2 3


Другие публикации:

Ц
Цель в политике - один из элементов политической дея­тельности, который характеризует предвосхищение в мышле­нии результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. Цель является способом интеграции различных де ...

Геополитические платформы Германии и России: универсальное и специфическое. Геополитическая доктрина Германии
Учитывая, что большинство экспертов рассматривают Германию в качестве консолидирующего ядра новой Европы, нам представляется важным исследование геополитической доктрины этого государства и прогнозирование в этом контексте перспектив разв ...

Характеристика Приморского края
Приморский край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край» (в состав Приморского края вошли Приморская и Уссурийская области Дальневост ...