Реформирование политической системы Российской Федерации
Страница 2

Политические публикации » Реформирование политической системы Российской Федерации

Не претендуя на полноту и всеохватность материала, попробую выделить основные элементы трансформации политической системы. Такими знаковыми элементами можно считать следующие преобразования:

1. Возникновение федеральных округов и института полномочных представителей Президента РФ в семи федеральных округах. Институт полномочных представителей Президента, безусловно, является властным органом. Введение института полномочных представителей Президента в федеральном округе явилось оптимальным решением вопроса о поиске форм и методов управления системой федеративных отношений. Не меняя Конституции, на ее базе начат процесс упорядочения управления государством по всей вертикали власти (Указ Президента РФ № 849 от 13 мая 2000г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»);

2. Учреждение Государственного Совета. Государственный Совет, состоящий из глав субъектов федерации, принимает важнейшие для страны стратегические решения. Государственный Совет – совещательный орган, созданный для "реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти" (Указ Президента РФ №1602 «О Государственном совете Российской Федерации» от 01.09.2000г.).

3. Формирование Общественной палаты. Общественная палата, безусловно, властный институт. И соответствующий закон наделил Общественную палату даже полномочиями практически бездействующего Конституционного суд РФ. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества. (Федеральный закон Российской Федерации от 4 апреля 2005г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»).

Все три структуры созданы с целью укрепления стабильности в обществе и создания механизмов разрешения текущих и перспективных проблем. Но парадокс ситуации заключается в том, что поддержание стабильности функционирования действующей Конституции РФ, в рамках которой и функционируют все институты власти в России, происходит за счет создания внеконституционных органов власти (ни одной из вышеупомянутых структур в действующей Конституции РФ нет). А это может означать, что стратегия действующей власти направлена на будущую трансформацию политической системы страны.

И институт полномочных представителей Президента в федеральных округах на первых порах своей жизнедеятельности, и Государственный Совет и, особенно, Общественная палата выступали и выступают в статусе своеобразных ньюсмейкеров. Данные внеконституционные органы власти в отдельные периоды времени доминируют в информационном пространстве России, имитируя наличие в стране общественно-политической деятельности и гражданского общества.

Вторым основным этапом в реформирование политической системы России стали предложения В.В.Путина в октябре 2004г. По его заявлению реформа должна была быть проведена ради адаптации государственной власти к работе в условиях объявленной террористами войны, т.к. главным условием противодействия терроризму является единство России.

Страницы: 1 2 3


Другие публикации:

Политический режим в современной России. Соотношение политической системы и политического режима в современной России
Политическая власть, осуществляемая в России, не использует методы традиционного авторитаризма, а имеющий место политический режим не может себя изолировать от некоторых черт современной либеральной демократической политики таких, как кри ...

Региональная исполнительная власть.
Система органов исполнительной власти субъекта РФ устанавливается субъектом РФ самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государст ...

Проблемы свободы личности, власти и государства в русской политической мысли XIX - начала XX в.
В XIX в. в России появляются разнообразные направления политической мысли, представители которых по-разному осмысливали центральные проблемы и темы политологии: власти и государственного устройства, свободы личности, «права и прав», форм ...