Реформирование политической системы Российской Федерации
Страница 3

Политические публикации » Реформирование политической системы Российской Федерации

1. Отмена прямых выборов губернаторов населением.

По предложенному сценарию, губернаторы должны избираться законодательными собраниями субъектов Федерации по представлению президента РФ. Мотивируется это тем, что корни терроризма лежат в проблемах регионов, за которые отвечают их главы.

2. Переход к модели 100%-ных пропорциональных выборов в нижнюю палату парламента (Государственную Думу РФ).

Переход к пропорциональной системе выборов в парламент при сохранении ныне действующего барьера в 7% приведёт к практически полному контролю исполнительной власти над парламентом.

3. Воссоздание Министерства РФ по национальной политике и формирование Особой федеральной комиссии по Северному Кавказу.

Планируется, что комиссии будут предоставлены широкие полномочия по координации деятельности на Северном Кавказе различных федеральных ведомств, а в отдельных случаях - координация действий силовых ведомств.

4. Укрепление системы и расширение полномочий спецслужб.

Ужесточается политика государства в отношении организаций, в частности, религиозных, которые содействуют террористам. Путин заявил, что спецслужбы будут впредь уничтожать террористов "прямо в их логове, а если потребует обстановка, и за рубежом".

Инициативы Путина объективно содействуют усилению власти Кремля и упорядочивают отношения между центральной властью и губернаторами, укрепляют исполнительную вертикаль власти, к тому же, внедрение пропорциональной системы выборов в нижнюю палату парламента способствует формированию публичной политики и подрывает влияние региональных коррумпированных клик.

С одной стороны, данное усиление вертикали власти могло быть обусловлено активизировавшейся деятельностью террористов, с другой, бытует мнение, что данные преобразования обсуждались в администрации президента задолго до трагических событий в Беслане. Причём, сторонникам последнего принадлежит радикально оппозиционный взгляд на внутри политические процессы в РФ. Заключается он в следующем: отказ от принципа прямого избрания гражданами глав исполнительной власти в субъектах федерации и наделение президента правом внесудебного административного роспуска региональных законодательных органов и внесудебного отстранения от власти законно избранных глав регионов, по сути, превращает глав субъектов федерации в наместников президента. С точки зрения действующего конституционного законодательства, продолжают они свою мысль, все это означает фактическое введение явочным порядком на всей территории нашей страны элементов чрезвычайного положения, что исключает проведение любых свободных выборов в России, а в сочетании с новыми цензурными ограничениями, превращением государственных СМИ в орудие неприкрытой пропаганды, это возвращает нас к полицейскому авторитаризму, практически полностью перечеркивает все результаты демократических реформ последних десятилетий.

Хочется закончить цитатой, употреблённой В.В.Путиным на выступлении с Посланием Федеральному Собранию в апреле 2005 года: «Государственная власть, – писал великий русский философ Иван Ильин, – имеет свои пределы, обозначаемые именно тем, что она есть власть, извне подходящая к человеку.…И все творческие состояния души и духа, предполагающие любовь, свободу и добрую волю, не подлежат ведению государственной власти и не могут ею предписываться…Государство не может требовать от граждан веры, молитвы, любви, доброты и убеждений. Оно не смеет регулировать научное, религиозное и художественное творчество…Оно не должно вторгаться в нравственный, семейный и повседневный быт и без крайней надобности стеснять хозяйственную инициативу и хозяйственное творчество людей».

Страницы: 1 2 3 


Другие публикации:

Эволюционная теория демократии
Само существование демократических политических систем в определённом смысле удивительно, это – почти что чудо. Если мы посмотрим на ранние фазы человеческой истории, то ничего похожего на демократические системы мы там не найдём – сплош ...

Объективные и субъективные причины слабости политических партий Республики Беларусь
При всём многообразии партийно-политической палитры сегодняшнего белорусского общества, партийная система нашей республики в целом находится в стадии формирования, отличается повышенной нестабильностью и имеет переходный характер. Естеств ...

Понятие и современные теории элит
Человеческое общество неоднородно, в нем существуют естественные и социальные различия между людьми. Эти различия обусловливают их неодинаковые способности к политическому участию в жизни общества, влияние на политические и социальные про ...