История международных отношений США и КСА
Страница 5

Политические публикации » История международных отношений США и КСА

В свою очередь официальные круги королевства обеспокоены резким охлаждением двусторонних отношений. Саудовские высокопоставленные дипломаты вполне осознают, что времена тесных взаимоотношений, характерных для эпохи Джорджа Буша-старшего, миновали, и предпринимают усилия для восстановления доверия США. Эмиссары королевства в Вашингтоне расходуют немалые средства на наем лоббистских и юридических фирм с тем, чтобы в максимально возможной степени исправить либо восстановить имидж своей страны в США (22, 18 и 19.11.2003).

Вместе с тем следует отметить, что на высшем государственном уровне двусторонние отношения продолжали оставаться более устойчивыми. И одной из главных причин этого является эскалация насилия в королевстве, толкающая обе стороны на объединение усилий для войны с терроризмом.

Со второй половины 2003 г. в Белом доме все более зреет понимание того факта, что дальнейшее ужесточение давления на саудовское правительство будет на руку радикальной исламской оппозиции, добивающейся ликвидации американского военного присутствия в королевстве, ниспровержения существующего режима и установления исламистского антизападного режима (22, 19.11.2003).

Поэтому после террористической атаки на компаунд, населенный арабскими рабочими на окраине Эр-Рияда в ноябре 2003 г., администрация Буша приняла обязательство поддерживать королевство. Американский президент установил доверительные отношения с наследным принцем Абдаллахом – фактическим правителем страны. В американской администрации полагают, что последний способен провести реформы, которые сделают Саудовскую Аравию более приемлемым партнером в глазах американской общественности. При этом американцы принимают во внимание тот факт, что королевская семья является прозападной силой в радикализирующемся регионе, поддерживают ее и считают, что не следует требовать от наследного принца чрезмерного ускорения сроков проведения обещанных им реформ.

Саудовские высокопоставленные лица утверждают, что одной из форм помощи США в войне с террором могло бы стать принятие ими «нейтральной позиции» в палестино-израильском конфликте, который используется «Аль-Каидой» для получения легитимности и идеологической поддержки радикальных клерикалов для джихада. Еще летом 2001 г. Абдаллах направил Бушу серию писем, в которых предупреждал, что особые отношения между двумя странами могут быть поставлены под сомнение, если не будет серьезных подвижек в палестинском вопросе. Но его предложения по ближневосточному урегулированию 2001 г. не получили отклика в Вашингтоне (22, 19.11.2003).

В целом, несмотря на осложняющие отношения обстоятельства, фундаментальные основы сотрудничества остаются прежними: нефть и безопасность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие публикации:

Понятие политической культуры
Термин "политическая культура" впервые появился лишь в XVIII в. в трудах немецкого философа-просветителя Иоганна Гердера. Теория же, предполагавшая изучение мира политики через призму этого концепта, сформировалась еще позднее-т ...

Ускоренная модернизация как одна и причин конфликта
Важной причиной политических конфликтов в России является сама ускоренная модернизация сверху, порожденные ею кризисы, реальные или мнимые несправедливости, в совокупности, подорвавшие в сознании части населения легитимность государственн ...

Политические аспекты избирательной системы российского государства
Закрепленная в новом Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» пропорциональная избирательная система сохранила большую часть характерных признаков пропорциональной составляющ ...