С
Страница 2

Для ослабления того или иного государства С. целена­правленно может инспирироваться и подогреваться извне. В этом случае его поддержка нередко провоцирует долгие и кровопролитные гражданские войны, что в конечном итоге ослабляет нацию, делает ее более зависимом от любого внеш­него воздействия, разрушает ее единство.

С. отличается от движения за национальное самоопреде­ление угнетенных народов, когда создание суверенного нацио­нального государства отвечает действительным интересам всего народа, а не некоторой его части, когда национальные проблемы усугубляются гнетом народа-поработителя и реаль­ный путь уменьшения страданий - освобождение от внешнего гнета.

Сила политическая -

взаимодействие сторон политическо­го отношения, выражающееся в способности одной влиять на деятельность другой, преодолевать ее действие или изменять ее меру. Сторонами политической силы как отношения высту­пают субъекты политики, наделенные сознанием и волей, имеющие специфические политические средства, с которыми они вступают во взаимодействие. Политическая сила является существенной особенностью политической власти. Подчинение объекта осуществляется субъектом власти путем воздействия на систему регуляторов его деятельности, в качестве которых может выступать воля, сознание и поведение. Их изменение обеспечивает субъекту и соответствующие изменения деятель­ности объекта.

Ситуация политическая

(от франц. situation - ситуация) - совокупность политических обстоятельств, положение, обста­новка. Определяется конкретным взаимодействием элементов политических отношений. Различают международную и внут­ригосударственную ситуации, революционную и контрреволю­ционную, благоприятную и неблагоприятную и др.

Ситус

- термин, характеризующий общность положения индивидов по роду их профессиональной деятельности и общ­ности интересов вне зависимости от их социального положе­ния и сословной принадлежности. Используется в концепции «постиндустриального общества» Д. Белла для обозначения объединения людей в социальной структуре общества по вер­тикальной оси (наряду с объединением по горизонтали по имущественному признаку - статусом).

По мнению Д. Белла, в индустриальном обществе практи­чески перестает действовать и постепенно разрушается со­словное единство и сознание индивидов. На смену ему при­ходит целостность интересов и политических целей групп людей, объединенных совместной деятельностью и профессио­нальной принадлежностью, что, в конечном счете, и определяет политику в обществе. Ситусы, а не страты, по Беллу, становятся основными политическими единицами развитого пост­индустриального общества.

Содружество Независимых Государств(СНГ) - междуна­родное объединение независимых государств, провозглашен­ное 21 декабря 1991 г. Алма-Атинской декларацией, подписан­ной главами государств - Азербайджанской Республики, Рес­публики Армения, Республики Беларусь, Республики Казах­стан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Россий­ской Федерации, Республики Таджикистан, Турк­менистана, Республики Узбекистан и Украины.

Учредители СНГ стремятся построить демократические правовые государства, которые будут развиваться на основе взаимного признания и уважения суверенитета и равенства, права на самоопределение, принципов равноправия и невмеша­тельства во внутренние дела, отказа от применения силы и уг­розы силой, любых методов давления, мирного урегулирования споров, уважения, прав и свобод человека, включая права национальных меньшинств, добросовестно выполнять обяза­тельства и нормы международного права, уважать территориальную целостность друг друга и нерушимость существую­щих границ. Государства будут укреплять отношения дружбы, добрососедства, взаимовыгодного сотрудничества, служить сохранению мира и межнационального согласия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие публикации:

Прокуратура РФ в системе разделения властей.
Согласно статье 129 Конституции РФ прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Конституция не определяет функции и полномочия прокуратуры РФ и сод ...

Федеративное устройство
·РСФСР ·Литовская ССР ·Латвийская ССР ·Молдавская ССР ·Азербайджанская ССР ·Грузинская ССР ·Киргизская ССР ·Таджикская ССР ·Казахская ССР ·Армянская ССР ·Узбекская ССР ·Белорусская ССР ·Туркменская ССР ·Украинская ССР ·Эстон ...

Решение
В указанном случае были соблюдены все условия, кроме одного: не был соблюден срок подачи заявления и иных документов, необходимых для государственной регистрации политической партии в регистрационный орган (ч. 4 ст. 15 Закона Республики Б ...